Сколько стоит в России переехать в другой город
Летом 2007 года, прожив в Свердловске-Екатеринбурге 30 лет и разведясь со своей второй женой после 24 лет брака, я перебрался в Воронеж. Почему именно сюда? Это единственный крупный город России, где можно относительно дешево купить однокомнатную квартиру. В Екатеринбурге, например, такая квартира стоит 2-2,5 миллиона – как минимум, вдвое дороже, чем в Воронеже. Кроме того, под Воронежем есть обширные леса, то есть наличествует природа, какой нет, предположим, на Волге южнее Самары.
О сантиментах по поводу разбитой семейной жизни и ностальгических переживаниях (все-таки я родился, вырос и прожил большую часть жизни на Урале) писать не буду. Расскажу лучше, сколько стоил мне переезд из Екатеринбурга в Воронеж.
В начале июня 2007-го мы нашли покупателя на нашу трехкомнатную квартиру на Сиреневом бульваре в Екатеринбурге. Сошлись на 4 миллионах 200 тысячах. Я еще раньше обговорил со своей бывшей женой, что мне достаточно будет 1 миллиона.
12 июня я приехал в Воронеж (плацкартный билет по предварительной продаже, постельное белье плюс 72 руб. за билет на электричку от станции Лиски до Воронежа – в общем и целом около 1400 руб.).
После нескольких дней поисков я остановился на долевке. 2 дня жил в мини-гостинице (750 руб. в сутки за место в двухместном номере, где я был один), потом снял однокомнатную квартиру за 600 руб. в сутки, где прожил еще 3 дня.
Продавец и риэлтер торопили меня с оплатой, поэтому мне срочно пришлось ехать обратно в Екатеринбург, где 20 июня у нас состоялась сделка по продаже-покупке. Добирался я до Екатеринбурга другим маршрутом: из Воронежа до Челябинска поездом, потом до Екатеринбурга автобусом. Дорога в этот раз обошлась мне примерно в 1500 руб.
Прямого сообщения между двумя городами, к сожалению, нет.
Причитающийся мне 1 миллион рублей я, не выходя из Сбербанка, отправил в Воронеж срочным переводом, заплатив 4 тысячи рублей, а на следующий день поехал вслед за деньгами. В Воронеже выяснилось, что контролер-оператор в Екатеринбурге неправильно написала мое имя (Алесандр вместо Александр). Это стоило мне не только тяжелой нервотрепки, но и денежных потерь в дальнейшем, о чем ниже.
В этот раз для временного проживания я подыскал однокомнатную квартиру за 500 руб. в сутки, а потом через агентство нашел другую – на год за 4 тыс. руб. в месяц плюс коммунальные расходы, электроэнергия, телефон, газ.
26-го июня (а не 25-го, как планировал и договаривался с людьми) я заплатил за строящуюся квартиру 910 тысяч наличными и подписал договор (10 тыс. были уплачены раньше в качестве аванса). Теперь нужно было ехать назад в Екатеринбург отправлять вещи и завершать все оставшиеся там дела.
Итак, снова 1500 руб. за дорогу до Екатеринбурга.
Теперь встал вопрос, как отправлять вещи – железной дорогой или автомашиной. Грузовик довез бы за 10 тыс. руб. минимум, да и неизвестно, в каком состоянии мои книги и одежда прибыли бы в конечный пункт. Поэтому остался один вариант – железная дорога. 3-тонный контейнер в ОАО «Трансконтейнер» обошелся мне в 4406,62 руб. Его подали к подъезду, а грузчиком был я сам. Поклон в сторону Екатеринбурга – здесь дополнительных денег у меня никто не вымогал. В отличие от Воронежа, где через пару недель пришлось торговаться.
Дорога до Воронежа на этот раз была дороже на 188,7 руб. – я вез с собой в качестве багажа компьютер, обозначенный в перевозочном документе как телевизор.
Теперь о той ошибке контролера. Договоры на долевое строительство сейчас регистрируются в ГУЮ (Государственном управлении юстиции). До 1 июля 2007 года ГУЮ в Воронеже брало за свою услугу 500 рублей, а потом неожиданно для всех повысило стоимость пошлины до 4 тыс. рублей. Я же договор на регистрацию до 1 июля сдать не успел, поскольку из-за ошибки контролера, да и своей невнимательности (проверять надо было!) потерял целый день. Так что пришлось платить 4 тыс. рублей.
Квартиру в аренду мне сдали с мебелью, холодильником, телевизором, тратиться на все это не пришлось. Но нужны были посуда, утюг, чайник, настольная лампа и т. д. Впрочем, все это я в расходы на переезд, естественно, не включаю.
Дней через 10 из товарной конторы станции Придача позвонили, что пришли мои вещи. Пошел их получать – живу недалеко, ехать не надо. В товарной конторе мне сказали: машин нет и неизвестно, когда будут. Видимо, так принято в городе Воронеже. Из-за угла вывернул черт в белых одеждах и предложил довезти мои вещи за 2000 руб. Ехать от Придачи до Ленинского проспекта, возле которого я снимаю квартиру, 20 минут максимум, даже если вкруговую. Я отказался и уже договорился было по телефону с владельцем «Газели», но тут подошел другой чертяка, весь в зеленом, и предложил мне перевезти мои пожитки за 1500 руб. Прямо в контейнере. Я не люблю торговаться и просто отошел от него. Тогда зеленый сам сбросил цену до 1200 руб. – может быть, совесть заела, может быть, денег сильно захотелось. После продолжительных споров мы сошлись на 800-х руб. Дорого, конечно, но я подозреваю, что при отказе меня мурыжили бы в товарной конторе до вечера. Как это происходит с другими бедолагами, наблюдал тут же, не сходя с места.
Кроме того, я заплатил за работу крана, проведение расчетных операций и пользование контейнером по прибытии 867,97 руб. Эти деньги провели по документам.
Контейнер возле подъезда, где живу, я разгрузил сам – 19 картонных коробок.
Оставалась одно немаловажное дело: прописка или регистрация. В разговоре с владельцами арендуемой мной квартиры я понял, что регистрировать меня здесь они, мягко говоря, желанием не горят. Какой в этих случаях выход предлагает нам родное государство? Ну, всем известно какой! За 4,5 тыс. руб. зарегистрировали меня на год в течение получаса.
Подведем итоги.
Дорога: 7200 руб.
Проживание в гостинице и на съемных квартирах: 4800 руб.
Перевод денег через Сбербанк: 4000 руб.
Перевозка личных вещей (включая компьютер): 6270 руб.
Регистрация по месту пребывания: 4500 руб.
Итого: 26 тыс. 770 руб.
Надо сказать, примерно на такую сумму я и рассчитывал. Но ситуация могла сложиться по-другому: например, купейный билет от Свердловска до Лисок или от Воронежа до Челябинска стоит на 2600 руб. дороже (добавим сразу 13 тыс. руб., – в середине 2007 года, это была среднемесячная зарплата в России,по официальным данным), я же ездил в плацкартных вагонах, поскольку места были всегда в наличии.
О хлопотах и душевных терзаниях умолчим. Предмет, конечно, интересный, но куда ему до денег!